Уроки аварии Саяно-Шушенской ГЭС


Поделиться



Комментарии (7)

  • smthng_strange написал 23.12.2010 в 11:36 Ответить

    Неплохой ролик. Наконец-то сделали более-менее понятные 3D-модели гидроагрегатов, можно понаблюдать их работу в разрезе. Только затопление машзала уж больно масштабно показали: прям поток значительно выше уровня нижнего бьефа разливался. По-моему такого не было.

    • coolgate написал 23.12.2010 в 18:50 Ответить

      Ну тут же не авария главное. Поэтому за ее детализацией 1 в 1 не гнались. Хотелось, чтобы было схематично и понятно.

  • smthng_strange написал 23.12.2010 в 11:36 Ответить

    Неплохой ролик. Наконец-то сделали более-менее понятные 3D-модели гидроагрегатов, можно понаблюдать их работу в разрезе. Только затопление машзала уж больно масштабно показали: прям поток значительно выше уровня нижнего бьефа разливался. По-моему такого не было.

    • coolgate написал 23.12.2010 в 18:50 Ответить

      Ну тут же не авария главное. Поэтому за ее детализацией 1 в 1 не гнались. Хотелось, чтобы было схематично и понятно.

  • Макс Поршнев написал 25.11.2013 в 11:15 Ответить

    А что если строить для затвора специальный механизм с электромагнитной защёлкой? В случае аварии магнит отпустит защёлку, механизм придёт в движение, и затвор опустится под действием силы тяжести. Может быть, где-то подобный принцип уже используется?

    • Пресс-служба написал 25.11.2013 в 15:13 Ответить

      Затвор опускается гидравликой с определенной скоростью, просто так сбросить его нельзя — или затвор заклинит в пазах, или произойдет гидроудар в водоводах.

      • Макс Поршнев написал 25.11.2013 в 17:27 Ответить

        В гидравлике, к сожалению, разбираюсь плохо, поэтому снова ограничусь дилетантскими рацпредложениями. Если механизм будет иметь вращающиеся части (как здесь), то скорость вращения можно ограничить воздушным пропеллером (как в часовых курантах). Или алюминиевым маховиком с постоянным магнитом. Или электрогенератором с тормозным резистором в качестве нагрузки (а для подъёма затвора использовать его же без резистора в режиме двигателя). Главное — подобрать передаточные числа так, чтобы механизм мог свободно двигаться под тяжестью затвора, но и нагрузка на защёлку не была слишком велика. Тогда можно будет удерживать защёлку маленьким электромагнитом с током несколько десятков мА. Если всё это неприменимо конкретно к СШГЭС, то, может быть, пригодится для других сооружений в будущем, когда появятся новые материалы, предотвращающие заклинивание, или новые типы затворов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E-mail*
Сайт
Комментарий

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>