Переход рабочих колес через Красноярскую ГЭС

5 августа рабочие колеса и другое крупногабаритное оборудование для восстанавливаемых гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС, погруженные на речную баржу, с помощью специального судоподъемника преодолели плотину Красноярской ГЭС и переместились в Красноярское водохронилище. Чуть раньше, на Майнской ГЭС, куда теперь движется баржа, были проведены испытания специального грузоподъемного устройства — шевра. Как все это происходило, мы сегодня и расскажем.

Немного о том, что такое судоподъемник и зачем он вообще нужен. Обычно, для переброски судов через плотину используются судоходные шлюзы; однако, если плотина высока (а высота плотины Красноярской ГЭС — 124 м), то сооружение шлюзов либо невозможно, либо очень дорого и неэффективно. В этом случае, строят судоподъемник. Он представляет собой огромную емкость с водой, в которую заходит транспортируемое судно. Затем, емкость вместе с водой и судном по специальной рельсовой системе перебрасывается из одного бьефа в другой. Судоподъемник — сложное и дорогостоящее устройство, поэтому строят их нечасто, в России например только один судоподъемник. Посмотрим, как он работает.


Баржа с колесами подошла к судоподъемнику


Та самая емкость, называемая судоходной судовозной камерой. Длина — 113,5 м, ширина — 26,5 м, высота — 28,5 м, масса без воды — 4530 т. Способна перемещать суда грузоподъемностью до 1500 т.


Другой ракурс — в спущенном на воду состоянии.


Тем временем, баржу постепенно подводят к подъемнику…


… и заводят внутрь камеры


Осторожно, двери закрываются!


Поехали! Камера перемещается по рельсовому пути шириной 9 м.


Кое-где путь проложен по специальной эстакаде. Корабль проходит высоко над головой!


На судоподъемнике имеется специальное поворотное устройство, вроде поворотного круга, которые раньше использовались в паровозных депо. Его задача — развернуть камеру либо в сторону верхнего бьефа, либо на специальную ремонтную площадку.


Ну вот наконец и верхний бьеф.


Баржа выведена их камеры…


… и отправилась в путь к Майнской ГЭС.

А на Майнской ГЭС тем временем прошло испытание шевра — специального устройства, с помощью которого рабочие колеса и другое оборудование будут перегружены с баржи на автомобильные транспортеры. Шевр представляет собой специальную П-образную конструкцию, имеющую возможность наклоняться в нужную сторону. Для его испытаний, с Саяно-Шушенской ГЭС привезли старое, уже ненужное рабочее колесо с гидроагрегата №8, которое для увеличения массы до 175 тонн было заполнено бетоном (шевр испытывается на максимальную нагрузку, которая больше, чем масса рабочих колес).


Вот собственно и рабочее колесо. Кстати, помимо шевра, при его транспортировке заодно проверялась и готовность дороги от станции до Майнской ГЭС.


Его подвезли к шевру…


подцепили…


подняли и дали повисеть над водой 10 минут.


После того как колесо повисело положенное время, его вернули на место. Проверка завершена успешно, оборудование работает и готово к использованию по прямому назначению, чего осталось ждать совсем недолго.


Поделиться



Комментарии (2)

  • project_com написал 12.08.2011 в 15:16 Ответить

    Потрясающие фотографии! После таких репортажей хочется увидеть всё своими глазами. Стороннему человеку сложно представить как проводится такая масштабная работа. Спасибо!

  • Антонио написал 14.10.2012 в 22:48 Ответить

    Увидеть бы общее фото — смычку двух рек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E-mail*
Сайт
Комментарий

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>