О севшем на мель кораблике

5 апреля сего года в Волгограде сель на мель небольшой теплоход, перевозивший пассажиров на один из островов. В качестве причины данного печального инцидента был названо якобы произошедшее резкое (на 15 сантиметров) падение уровня воды.

Тот самый теплоходик. Фото отсюда

В принципе, ситуация простая.

Во-первых, Для Волжской ГЭС Росводресурсами до 11 апреля установлен уровень средних сбросных расходов 4000 м3/с. Судоходство должно открываться при сбросах от 5000 м3/с, т.е. речники действовали на свой страх и риск. С 11 апреля средние расходы установлены как раз 5000 м3/с.

Во-вторых, безопасной является ситуация, когда под дном судна не менее 40 см воды. Иначе относительно небольшие колебания уровней воды или изменения рельефа дна могут привести к посадке на мель. Капитану стоило бы убедиться, что этот запас есть.

В-третьих, резкое падение уровней в течение получаса крайне сомнительно, да еще в период утреннего пика, когда нагрузка на гидроагрегаты станции, и соответственно сбросы воды повышаются.

Ну и наконец. В природных условиях, расходы Волги в зимнюю, да и летнюю межень в нижнем течении составляли в среднем немногим более 1000 м3/с. И о судоходстве в том виде, в каком оно существует сейчас, речи вообще не шло. Сейчас же крупнотоннажное судоходство возможно в течение всего безледного периода. Учитывая периодические периоды маловодья, один из которых мы переживаем сейчас, задача более полного регулирования стока приобретает все большее значение, что и обуславливает необходимость заполнения Чебоксарского и Нижнекамского водохранилищ до проектных отметок.


Поделиться



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E-mail*
Сайт
Комментарий

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>