Причина аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Мнение В.В.Кудрявого

В Хакасии начался суд по делу об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. В то же время, среди специалистов продолжаются дискуссии о том, какие факторы и события привели к аварии, мог ли персонал ее предотвратить. Предлагаем ознакомится с мнением Кудрявого Виктора Васильевича, опубликованным в профильном для гидроэнергетической отрасли журнале «Гидротехническое строительство». Автор статьи — доктор технических наук, профессор, профессиональный энергетик, в разное время занимавший должности начальника департамента науки и техники РАО ЕЭС, главного инженера РАО ЕЭС, заместителя министра энергетики России. В статье, являющейся личным мнением автора, приводятся малоизвестные подробности работы гидроагрегата №2 в начальный период эксплуатации, оценка его вибрационного состояния перед аварией, данные о техническом состоянии других гидроагрегатов станции.



Поделиться



Отмечено как: , , .

Комментарии (8)

  • Константин написал 25.07.2013 в 13:46 Ответить

    А почему сканированные изображения? читать же не удобно, а так интересно

    • Пресс-служба написал 25.07.2013 в 14:41 Ответить

      В другом виде нет, кроме того, так нет сомнений в достоверности текста.

  • Олег написал 26.07.2013 в 04:05 Ответить

    Не хватает страниц 34-65

    • Пресс-служба написал 26.07.2013 в 09:11 Ответить

      Добавили.

  • Сергей написал 01.08.2013 в 18:41 Ответить

    Кудрявый прав, только это ничего не меняет. Логика события алогична по сути. Но это единственный вариант развития событий. Парадоксально, но ремонт 2000 года был бы намного хуже, чем теперешний ремонт. Поэтому вопрос для суда только один: кто ответит за погибших? Установить ответственного за аварию нереально. Но, как всегда, всё будет зависеть от воли руководства. Кого назначат, тот и виноват…

  • ник написал 09.08.2013 в 13:42 Ответить

    я десятки раз участвовал в определении причин отказов спец техники,… и далее до зам глав Госарбитража. Всегда! виноват самый незащищённый(наказан), но техн. меры по устранению причин всегда правильные.

  • Анатолий Павлович написал 19.08.2014 в 06:22 Ответить

    Вопрос аварий чрезвычайно важен(их несколько-много).1. Каждый должен дать технические предложения для исключения их повторения.:- Предлагаю чуть-чуть изменить крепление шпилек- сделать их прочнее и» противовибрационными».2.Отсюда причина аварии- «просчет»,неграмотность гл. конструктора машины- применил самые простейшие гайки в сложнейших условиях их эксплуатации (6 из 49 гаек вообще открутились и упали-отсутствовали). Анат.Павлович.

    • Пресс-служба написал 19.08.2014 в 06:27 Ответить

      Конструкция шпилек после аварии была изменена — увеличены их размеры, их количество, введены мероприятия по предотвращению откручивания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*
E-mail*
Сайт
Комментарий

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>