В Хакасии начался суд по делу об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. В то же время, среди специалистов продолжаются дискуссии о том, какие факторы и события привели к аварии, мог ли персонал ее предотвратить. Предлагаем ознакомится с мнением Кудрявого Виктора Васильевича, опубликованным в профильном для гидроэнергетической отрасли журнале «Гидротехническое строительство». Автор статьи — доктор технических наук, профессор, профессиональный энергетик, в разное время занимавший должности начальника департамента науки и техники РАО ЕЭС, главного инженера РАО ЕЭС, заместителя министра энергетики России. В статье, являющейся личным мнением автора, приводятся малоизвестные подробности работы гидроагрегата №2 в начальный период эксплуатации, оценка его вибрационного состояния перед аварией, данные о техническом состоянии других гидроагрегатов станции.
А почему сканированные изображения? читать же не удобно, а так интересно
В другом виде нет, кроме того, так нет сомнений в достоверности текста.
Не хватает страниц 34-65
Добавили.
Кудрявый прав, только это ничего не меняет. Логика события алогична по сути. Но это единственный вариант развития событий. Парадоксально, но ремонт 2000 года был бы намного хуже, чем теперешний ремонт. Поэтому вопрос для суда только один: кто ответит за погибших? Установить ответственного за аварию нереально. Но, как всегда, всё будет зависеть от воли руководства. Кого назначат, тот и виноват…
я десятки раз участвовал в определении причин отказов спец техники,… и далее до зам глав Госарбитража. Всегда! виноват самый незащищённый(наказан), но техн. меры по устранению причин всегда правильные.
Вопрос аварий чрезвычайно важен(их несколько-много).1. Каждый должен дать технические предложения для исключения их повторения.:- Предлагаю чуть-чуть изменить крепление шпилек- сделать их прочнее и» противовибрационными».2.Отсюда причина аварии- «просчет»,неграмотность гл. конструктора машины- применил самые простейшие гайки в сложнейших условиях их эксплуатации (6 из 49 гаек вообще открутились и упали-отсутствовали). Анат.Павлович.
Конструкция шпилек после аварии была изменена — увеличены их размеры, их количество, введены мероприятия по предотвращению откручивания.